Экспертиза промышленной безопасности Лицензии Ростехнадзора Разрешение Ростехнадзора Экологическое проектирование Сертификация ГОСТ Р
Русский/English      
 Услуги 

Экспертиза промышленной безопасности
Разработка и экспертиза деклараций промышленной безопасности
Лицензия Ростехнадзора
Разрешение на применение Ростехнадзора
Экологическое проектирование
Паспорт безопасности промышленного объекта
Разработка ПЛАРН
Разработка ПЛАС
Идентификация и регистрация опасных производственных объектов
Аттестация лабораторий неразрушающего контроля
Сертификация ГОСТ Р
Анализ риска

 Реклама 

Магазин приборов неразрушающего контроля

 Новости 

Новости: промышленная безопасность: Противопожарная тревога
Пятница, 11 Сентябрь 2009

Новый терминал Шереметьево вызвал претензии Ростехнадзора Открытие в аэропорту Шереметьево нового пассажирского аэровокзала обернулось скандалом.

Вчера в МАШ заработал новый международный терминал C в секторе Шереметьево-1 – аэровокзал обслужил первые рейсы. Строительство терминала стоимостью около $80 млн (рассчитан на обслуживание 5 млн пассажиров в год) завершено в конце 2006 года немецкой компанией Hochtief (генподрядчик проекта). Однако его эксплуатация началась со скандала. Ростехнадзор выпустил сообщение о том, что обнаруженные ведомством "нарушения при строительстве нового терминала не устранены, заключение о соответствии сдаваемого объекта проектной документации и нормативно-техническим документам не подписано", и это не позволяет приступить к его эксплуатации. По версии ведомства, речь, прежде всего, идет о некачественном оформлении исполнительной документации. Также не в полном объеме выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом. В Ростехнадзоре сообщили, что до конца недели подготовят соответствующие материалы в прокуратуру, а до этого у МАШ есть время устранить претензии. Глава российского представительства Hochtief Том Шмидт сообщил , что пока официальных претензий от Ростехнадзора компания не получала (в ведомстве утверждают, что первое предписание в МАШ поступило еще 8 февраля). Гендиректор МАШ Михаил Василенко называет ситуацию недоразумением. Как пояснил Ъ топ-менеджер, первоначальное согласование проекта компания начала в региональном управлении Ростехнадзора еще в декабре. Однако с 1 января вступил в силу федеральный закон #232, включивший аэропорты в перечень "особо опасных, технически сложных и уникальных объектов", госэкспертиза которых входит в полномочия федеральных органов власти. Поэтому до согласования в "большом" Ростехнадзоре господин Василенко выпустил приказ о временной эксплуатации терминала. "На прошлой неделе мы встречались с главой Ростехнадзора Константином Пуликовским, договорились подписать меморандум о контроле с его стороны всех крупных строек в Шереметьево",– говорит господин Василенко. По его словам, на этой неделе для урегулирования проблем он проведет очередную встречу с господином Пуликовским. Между тем, по сведениям, одним из главных противников начала эксплуатации терминала является начальник отдела госпожарнадзора по городскому округу Химки Виктор Вязев (связаться с ним не удалось). "Это больше похоже на пиаровскую акцию,– полагает Михаил Василенко.– Если бы Ростехнадзор хотел закрыть терминал, то сделал бы это". Опрошенные эксперты не исключают, что в проблемах МАШ есть коррупционная составляющая. "Вопросы безопасности на авиатранспорте сейчас в центре внимания, и если требования Ростехнадзора содержательны, то я как пассажир поддерживаю его действия,– говорит председатель Общественного антикоррупционного комитета Антон Беляков.– Если же имеет место коррупционная составляющая, ее цена может достигать половины возможных потерь предприятия от действий чиновников". Точный размер возможных потерь МАШ эксперты подсчитать не берутся, тем более, что в первую очередь на обслуживание в новый терминал должны перейти не самые крупные авиакомпании из стран ближнего зарубежья (например, Lithuanian Airlines). Отраслевые эксперты сходятся во мнении, что претензии Ростехнадзора в любом случае ударят по имиджу МАШ. "Надзор должен быть, но крайне нецелесообразно выводить отношения между надзорным органом и компанией на публичный уровень,– говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.– Репутация российской авиаиндустрии в мире сейчас и так негативна. Этот скандал нанесет серьезный репутационный ущерб Шереметьево, который моментально выльется в ущерб экономический". Претензии Ростехнадзора могут ослабить шансы МАШ стать центром консолидации российских аэропортов, а также повлиять на выбор иностранными авиакомпаниями аэропорта базирования в России не в пользу Шереметьево.

Автор: administrator
Прочитали: 38 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное


Читайте так же:
  • Прокуратура оштрафовала за отстутствие лицензии при эксплуатации ОПО
  • Завершено расследование причин аварии на кузбасской шахте №7
  • Ростехнадзор поделится полномочиями с прикамскими промышленниками
  • В Кемеровском районе запрещена эксплуатация опасного базальтового карьера
  • Проверка Ростехнадзора выявила 119 нарушений на воронежских «Минудобрениях»
  • Правительство РФ утвердило положение о госнадзоре в промышленной безопасности.
  • В столице Зауралья произошел пожар на газонаполнительной станции
  • Ростехнадзор собирает предложения по актуальным тематикам НИОКР
    Вернуться назад
  •  Навигация 

    Главная страница
    Наши услуги
    Каталог документов
    Новости
    Поиск
    Контакты
    English version

     Контакты 

    Адрес офиса:
    103064, г. Москва, Фурман-
    ный пер., д. 10 стр.1
    т./факс:(495) 589-04-52
    ICQ: 46-22-36

     Лицензия 



    Телефон/Факс: (495) 589-04-52, e-mail:

    Copyright 2005-2016 ISC Group LLC.

    Rambler's Top100