|
Услуги |
|
Реклама |
|
|
Новости |
Новости: промышленная безопасность:
Перечень замечаний к проекту технического регламента о безопасности в нефтегазовом комплексе |
Понедельник, 12 Март 2007 |
|
Перечень замечаний к проекту Федерального закона «О специальном техническом регламенте
«О безопасности производственных процессов добычи, транспортировки и хранения нефти и газа» |
|
Перечень замечаний к проекту Федерального закона «О специальном техническом регламенте
«О безопасности производственных процессов добычи, транспортировки и хранения нефти и газа»
№ п/п Автор замечания № статьи и пункта, содержание замечания Результаты рассмотрения
Перечень замечаний к 1-й редакции проекта
1. Минтранс России
Письмо исх. 01.11.05 №06-16/1693-ИС Необходимо отметить, что технический регламент не является федеральным законом, и как самостоятельный документ, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, не требует дополнительной разработки Концепции Учтено
2. Минтранс России
Письмо исх. 08.12.05 №02-6-15 В Концепции специального технического регламента не отражены вопросы безопасности процессов перевозки нефти и газа автомобильным транспортом и другими видами транспорта. Учтено
3. Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков исх.№АС-17 от 15.01.2006г. Классификация рабочих сред и категорий оборудования, в частности технологических трубопроводов, входит в противоречие с классификацией оборудования работающего под давлением, принятой в проекте ФЗ «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением свыше 0,07 Мпа…».
Глава 7. Ст. 45 Величина пробного давления при гидро- и пневмоиспытаниях технологических трубопроводов, не в полной мере соответствуют пробным давления регламентируемым ТР «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением свыше
0,07 Мпа…». Учтено
4. Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков исх.№АС-17 от 15.01.2006г. В тексте ТР имеются ссылки на документы (СНиПы, Правила, ГОСТ, Положения) Учтено
5. Ассоциация нефтепереработчиков и нефтехимиков исх.№АС-17 от 15.01.2006г. Глава 7. Статья 45, подраздел в) технологические трубопроводы, п.15. Отсутствует указание - Кем устанавливаются сроки проведения ревизий Учтено
6. Государственная экспертиза проектов МЧС России Глава 1. Ст.1. п. 1 Цель проекта не соответствует законодательству РФ о безопасности, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Отклонено
7. Государственная экспертиза проектов МЧС России Глава 1. Ст.1. п. 3 Ограничения в применении противоречит названию регламента, так как предполагают, в основном, производственные процессы, связанные с трубопроводным транспортом, что повторяет регламент по безопасности магистрального трубопроводного транспорта, внутри промысловых и местных распределительных трубопроводов. Отклонено
8. Государственная экспертиза проектов МЧС России Глава 1. Ст.2.Основные понятия не соответствуют названию регламента (авария, анализ риска, парк резервуарный, транспортировка нефти и газа). Редактирование понятий «нефть» и «скважина» Учтено
9. Государственная экспертиза проектов МЧС России Глава 3. Ст. 5. Требования в основном только для трубопроводов, что не соответствует названию главы Учтено
10. Государственная экспертиза проектов МЧС России Нет ссылок на конкретные руководящие документы (см. предложения и замечания, п. 4) Отклонено
11. Государственная экспертиза проектов МЧС России Текст содержит ошибки русского языка, включает неправомерно используемые термины и определения (см. предложения и замечания, п. 5) Частично учтено
12. Государственная экспертиза проектов МЧС России Ст. 6 п.п. 8-10, 14. Проект не предусматривает экспертизу МЧС России по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС Отклонено
13. Государственная экспертиза проектов МЧС России Включены общие фразы, не несущие нормативного характера (см. предложения и замечания, п. 7) Учтено частично
14. ФГУВНИИПО МЧС России В числе документов, принятых при разработке ТР, отсутствует документ Р 50.1.044-2003 Учтено
15. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 3. Ст. 5. п.6 Сокращение «НКПВ» не соответствует требованиям ГОСТ 12.1.044-89 Учтено
16. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 3. Ст. 5. п.8 Предусмотреть прокладку технологических трубопроводов надземным способом Учтено
17. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 3. Ст.5. п.43 Ссылка на ПУЭ;
Глава 7. Ст. 43. подраздел а). п.9 Учтено
18. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 3. Ст. 8. п.п.2,3 Ошибки в названии приложений 6,7. Строка 4 приложения 7 озаглавлена неверно Учтено
19. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 3. Ст. 9. п.4 Окончание текста пункта изменить на: «…категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности». Учтено
20. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 3. Ст. 9. п.6 После слова «токсичных(ой)» записать: «…и пожароопасных(ой)», далее по тексту Учтено
21. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 3. Ст. 9. подраздел в), п.п.2,3 После слова «токсичными» записать: «…и горючими», далее по тексту Учтено
22. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 3. Ст.12, п.2, таблица 1 (с примечаниями)
(см. предложения и замечания, п.п. 2.8-2.11) Учтено
23. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 3. Ст. 13, п.68. Следует использовать термины «горючие» и «трудногорючие» Учтено
24. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 3. Ст. 43, подраздел г), п.12 . Непонятно о каких «Правилах» идет речь Учтено
25. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 3. Ст. 43, подраздел з), Подраздел следует озаглавить: «Пожарная безопасность…», далее по тексту.
В п. 1 записать: «…общего технического регламента «Об общих требованиях пожарной безопасности». Учтено
26. ФГУВНИИПО МЧС России Глава 7. Ст. 45, подраздел д), п. 4. Некорректная формулировка. Следует соотнести с требованием Главы 3, ст..11, п. 7 Учтено
27. ФГУВНИИПО МЧС России Использованы различные аббревиатуры одного ведомств: Госгортехнадзор, Гостехнадзор, Ростехнадзор Учтено
28. ТНК-ВР от 17.03.2006г. Глава 1. Ст. 1. Предлагается измененная редакция Учтено частично
29. ТНК-ВР от 17.03.2006г. Глава 1. Ст. 3. Предлагается измененная редакция Учтено частично
30. ТНК-ВР от 17.03.2006г. Предложена структура и содержание специального технического регламента Учтено частично
31. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 1. Ст.1. Название ФЗ уточнить в части терминов «производственные процессы» и «объекты добычи» Отклонено
32. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 1. Ст. 2. Термины следует принять в редакции ФЗ «О недрах», «Налогового кодекса РФ» и т.д..
Термины и определения РТР-022следует привести в соответствие с аналогичными в РТР-016 Учтено частично
33. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 1. Ст. 3. Перечень процессов и объектов не охватывает процессы и объекты газодобывающих обществ.
Название статьи 3 «Идентификация…» по признакам не соответствует содержанию Учтено
34. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 2. Ст. 4. См. замечания Учтено
35. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 3. Ст. 5. п. 1. Предлагается дополнить: «…проектная организация должна осуществлять анализ надежности проектных решений, опасности и риска проектируемых объектов». Учтено
36. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 3. Ст. 6. Пункты 12,13,14 противоречат друг другу, п.13включает два взаимоисключающих положения, п.19 дублирует п.2 (см. замечания) Учтено
37. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 3. Ст. 7, 8, 9. Изложены подробно. Предлагается убрать все цифры Учтено
38. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 3. Ст. 10,11. Изложены подробно. Учтено
39. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 3. Ст. 12,13. Предлагается таблицы вынести в Приложение Учтено
40. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 3. Ст. 14,15. Необходимо отработать общие требования для компрессорных станций Учтено
41. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 5. Многие положения содержат технологические и технические подробности. Предлагается исключить в последующих редакциях ФЗ Учтено
42. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 7. Ст. 42. Ничего не сказано о газовых и газоконденсатных скважинах. Учтено
43. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 7. Ст. 44. Необходимо рассматривать совместно с проектом ФЗ «О безопасности МТТ…» Учтено
44. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 7. Ст. 45, 46. Изложены подробно. Учтено частично
45. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 7. Ст. 47. Предлагается все требования к КС объединить в одну статью (или главу) Учтено
46. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 8. С. 48, 49, 50, 51. Необходимо проверить на соответствие действующих ФЗ Учтено
47. ООО «ВНИИГАЗ» Глава 9. Ст. 52. Изложены стандартные факты Учтено
48. ООО «ВНИИГАЗ» Предложения Учтены частично
49. ОАО «Газпром» Исключить из названия понятие «транспортировка»; словосочетание «производственных процессов» Учтено частично
50. ОАО «Газпром» Не рассматривать процессы бурения скважин в качестве объектов регулирования данного регламента Отклонено
51. ОАО «Газпром» Предложена структура и содержание специального технического регламента Учтено частично
52. ОАО «ВНИИСТ» (по э-почте) Предложена уточненная редакция объектов технического регулирования Учтено частично
53. НТФ «Сертификационный Центр «КОНСТАНД Предложение: Нет необходимости в разработке технического регламента Отклонено
54. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Уточнить перечень объектов технического регулирования, на которые распространяются требования настоящего технического регламента Учтено
55. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Переработать текст проекта регламента с целью обеспечения соответствия его названия, также названий глав, статей с нормами Учтено
56. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Проанализировать текст проекта регламента на предмет полноты перечня терминов и определений Учтено частично
57. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Исключить из проекта регламента ссылки на ведомственные нормативно – технические акты (правила, стандарты, СНиПы и пр.) Учтено
58. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Исключить из текста проекта регламента конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти (Ростехнадзор, Росприроднадзор, МЧС России и пр.), заменив их функциональными наименованиями (например, федеральный орган исполнительной власти по техническому надзору и др.) Учтено
59. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Встречающиеся по тексту проекта нормы о подтверждении соответствия (сертификация, декларирование соответствия) упорядочить и консолидировать в главе 8 «Оценка соответствия» Учтено частично
60. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Исключить из текста проекта регламента примечания, либо переработать их в соответствующие юридические нормы Учтено
61. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Недостаточно полны требования к различным объектам (см. п.п.1,8, 1.9 Решения) Учтено частично
62. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Целесообразно переработать структуру проекта регламента, разделив его на главы по безопасности бурения, добычи, подготовки, транспортировки нефти и газа. Внутри каждый процесс разделить по стадиям: проектирование, строительство, эксплуатация, утилизация Учтено частично
63. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Устранить пробелы и разночтения в применяемой терминологии, классификации и категорийности трубопроводов и, соответственно, требований к ним (см. п.1.11 Решения) Учтено
64. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Исключить множественность изложения одних и тех же по существу требований к одним и тем же процессам (см., например, п.5 ст.16, п.п.4, 5 ст.8, п.п.4, 5 ст.7 – требования к размещению скважин и др.) Учтено
65. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Исключить из текста проекта регламента неопределённые выражения (например, «как правило» и т.п.) Учтено
66. Общественное обсуждение проекта ТР от 28.02.2006г. Исключить из текста проекта регламента нормы, устанавливающие права контрольно-надзорных органов на издание ведомственных нормативных актов, обязательных к исполнению, в сфере технического регулирования Учтено
67. ОАО «ЛУКОЙЛ» Предлагается исключить из проекта СТР вопросы, касающиеся промысловых и межпромысловых трубопроводов Учтено частично
68. ОАО «ЛУКОЙЛ» Ст. 3, 4. Перечень объектов добычи п.1 Ст. 3, на которые устанавливаются требования Технического регламента, отличается от перечня объектов технического регулирования п.12 Ст. 4 на которые распространяется действие Технического регламента. Необходимо привести перечень объектов к единому виду. Учтено
69. ОАО «ЛУКОЙЛ» Глава 3. Ст. 5. Разрешить применение импортных материалов при наличии только сертификата соответствия РФ, получение заключения экспертизы промбезопасности на материалы является затратным и не обоснованным. Учтено частично
70. ОАО «ЛУКОЙЛ» Глава 3. Ст. 7. Привести понятия рабочих давлений для трубопроводов всех назначений (от скважин до ГЗУ, от ГЗУ до пунктов сбора и подготовки, от пунктов сбора и подготовки сооружений магистрального транспорта).
п.б) Предложено дополнить видами соединения типа «Батлер», неразъемных муфтовых соединений (технология «ИПЦ») и т.п., согласованными с Ростехнадзором. Отклонено
Отклонено
71. ОАО «ЛУКОЙЛ» Глава 3. Ст. 9. Для обеспечения возможности вывода из эксплуатации оборудования при проведения технических освидетельствований, диагностирования, ремонта и т.п., предусмотреть требование, что каждая единица емкостного оборудования (сосуд, аппарат, РВС) должны иметь байпас, соединяющий трубопроводы входа и выхода продукта. Отклонено
72. ОАО «ЛУКОЙЛ» Глава 4. Ст. 19. В целях оптимизации необоснованных затрат и снижения злоупотреблений региональных надзорных органов необходимо жестко регламентировать перечень оборудования подлежащего обязательной экспертизе промышленной безопасности (определению остаточного ресурса), в связи с чем внести следующую поправку. После п.23. добавить пункт (см. замечания и предложения) Отклонено
73. ОАО «ЛУКОЙЛ» Глава 5. Ст. 33. Исключить функциональные обязанности должностных лиц и порядок организации конкретных работ, как не соответствующие назначению технического регламента по существу. Учтено
74. ОАО «ЛУКОЙЛ» Глава 7. Ст. 44. Предлагается добавить п.5 следующего содержания: «При монтаже трубопроводов следует осуществлять входной контроль качества материалов, деталей трубопроводов и арматуры на соответствие их сертификатам, стандартам, техническим условиям и другой технической документации. Результаты входного контроля оформляются актом с приложением всех документов, подтверждающих качество изделий. Изделия и материалы, на которые истекли расчетные сроки, указанные в документации, могут быть переданы в монтаж только после проведения ревизии, устранения дефектов, испытания, экспертизы и других работ, обеспечивающих их качество и безопасность применения».
п. а).1. Предлагается исключить:
Требование чрезмерное, приводящее к неоправданным затратам (в т.ч. обустройство камерами запуска). Опасные участки трубопровода требуют повышенного внимания во время эксплуатации. Предусмотренные действующими нормативными документами мероприятия предпускового контроля трубопровода и 100% входной контроль трубной продукции достаточны для гарантированного пуска объекта.
Отклонено
Учтено
75. ЗАО «Октопус» (письмо от 03.07.06 № 02-88) Предлагается изменить наименование ст.3 «Основные понятия» и внести в статью сокращения. Отклонено
76. ЗАО «Октопус» (письмо от 03.07.06 № 02-88) В ст.25, п.1 добавить «…охрану недр…» Учтено
77. ЗАО «Октопус» (письмо от 03.07.06 № 02-88) В ст.25 добавить п.11: «Проектной документацией на ликвидацию…должны быть предусмотрены мероприятия по устранению межколонного давления, межпластовых перетоков…» Учтено частично
78. ЗАО «Октопус» (письмо от 03.07.06 № 02-88) Предложена новая редакция п.11 ст.25: «Ликвидация скважин с межколонным давлением и заколонными перетоками производится согласно ст 35 настоящего регламента по согласованному с территориальным органом Ростехнадзора проекту с оформлением акта на проведенные работы и результаты исследований по проверке надежности выполняемых работ. Учтено частично
79. ЗАО «Октопус» (письмо от 03.07.06 № 02-88) В ст.25 добавить: «За ликвидированными скважинами устанавливается регулярное наблюдение (мониторинг). Учет, ежегодный контроль за состоянием устьев ликвидированных скважин и необходимые ремонтные работы при обнаружении неисправностей и нарушений требований охраны недр должен осуществлять пользователь недр» Учтено
80. ЗАО «Октопус» (письмо от 03.07.06 № 02-88) Предлагается дополнение к ст. 35 в части детализации и существенного расширения требований к проведению работ по ликвидации и консервации скважин Отклонено
81. ОАО «НГК «Славнефть» Дать расшифровку всей встречающейся аббревиатуры. Учтено
82. ОАО «НГК «Славнефть» Слово «транспортирование» заменить словом «транспортировка». Учтено
83. ОАО «НГК «Славнефть» Понятия, термины и определения касающиеся трубопроводного транспорта применять в редакции СТР «О безопасности магистрального трубопроводного транспорта, внутрипромысловых и местных распределительных трубопроводов». Учтено
84. ОАО «НГК «Славнефть» Определение «авария» применить в редакции ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Учтено
85. ОАО «НГК «Славнефть» Слова «хранения и утилизации объектов» заменить словами «консервации и ликвидации объектов» Учтено
86. ОАО «НГК «Славнефть» Добавить определение «внутрипромысловый трубопровод» Отклонено
87. ОАО «НГК «Славнефть» Слова «трубопроводного транспорта» заменить словами «добычи, транспортировки и хранения нефти и газа». Учтено
88. ОАО «НГК «Славнефть» Оставить «характеристика опасности участка линейной части трубопровода, классифицируемая в соответствии с показателями опасности транспортируемого продукта, технических характеристик трубопровода». Остальная часть определения относится к классу трубопровода. Учтено частично
89. ОАО «НГК «Славнефть» В определении «ликвидация нефтегазовых объектов» после слов «пригодное для дальнейшего использования» добавить «по хозяйственному назначению». Учтено
90. ОАО «НГК «Славнефть» В определении «оборудование скважины» слова «гарантирующие от возникновения открытых фонтанов и загрязнения окружающей среды» заменить на «исключающие возникновение открытых фонтанов и загрязнение окружающей среды». Учтено частично
91. ОАО «НГК «Славнефть» Исключить определение «объект трубопроводного транспорта». Учтено
92. ОАО «НГК «Славнефть» Изменить название главы 2 и статьи 4: «Общие требования безопасности к процессам строительства скважин, добычи, транспортировки и хранения нефти и газа» Учтено частично
93. ОАО «НГК «Славнефть» Исключить п.5 ст.4: «На проектируемые объекты декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации». Учтено
94. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.8 ст.4 в редакции: «Отклонение от проекта в процессе строительства допускается при наличии Дополнения к проекту, положительного результата экспертизы промышленной безопасности Дополнения и согласования его с Ростехнадзором.» Учтено
95. ОАО «НГК «Славнефть» Изменить название гл.3 на: «Требования безопасности к процессам строительства объектов добычи, транспортировки и хранения нефти и газа на стадии проектирования» Отклонено
96. ОАО «НГК «Славнефть» Исключить п.4 ст.5: «Производственные объекты обустройства нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений, содержащих сероводород …». Учтено
97. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.5 ст.5в редакции: «Применение импортных материалов и изделий допускается при наличии сертификата соответствия, если их характеристики соответствуют нормативным требованиям и подтверждены заключением экспертизы промышленной безопасности». Отклонено
98. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.6 в редакции: «В помещениях классов В-1 и В-1а и на открытых площадках во взрывоопасных зонах класса В-2г технологических установок промысловой подготовки нефти и газа, переработки газа и газохимических комплексов, содержащих горючие газы или ЛВЖ, резервуаров для хранения сжиженных углеводородных газов, эстакад для налива ЛВЖ и СУГ и слива СУГ, подготовки, транспорта и хранения нефти и газа следует устанавливать датчики довзрывоопасных концентраций (ДВК), обеспечивающих подачу предупредительного светового и звукового сигналов при концентрации горючих газов 20% и аварийного при 50% нижнего концентрационного предела воспламенения (НКПВ), в операторную или другой пункт пребывания постоянного обслуживающего персонала.
На удаленных объектах, не требующих присутствия постоянного обслуживающего персонала (кусты скважин), допускается использование переносных газосигнализаторов и газоанализаторов.» Отклонено
99. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.7 в редакции:
«внутреннее антикоррозионное покрытие;
применение технологических методов защиты, средств очистки трубопроводов от скопления воды, твердых отложений.
Целесообразность того или иного способа защиты на различных этапах эксплуатации трубопровода должна быть подтверждена технико-экономическим расчетом». Отклонено
100. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.8 в редакции: «Прокладка технологических трубопроводов групп А, Б должна быть надземной на несгораемых конструкциях, эстакадах, этажерках, стойках, опорах. Допускается прокладка этих трубопроводов на участках присоединения к насосам и компрессорам в непроходных каналах». Отклонено
101. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.17 в редакции: «Электрооборудование (машины, аппараты, устройства), КИПиА, электросветильники, средства блокировки, телефонные аппараты и сигнальные устройства к ним, устанавливаемые во взрывоопасных зонах классов 0, 1 и 2, должны быть во взрывозащищенном исполнении и иметь уровень взрывозащиты, отвечающий требованиям, предъявляемым ПУЭ, вид взрывозащиты – категории и группе взрывоопасной смеси. Электропроводки, токопроводы и кабельные линии, заземление электрооборудования должны быть выполнены в соответствии с требованиями ПУЭ». Отклонено
102. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.22 в редакции: «Технологические трубопроводы после их монтажа, а также после ремонта с применением сварки должны быть испытаны. Величина давления испытания и условия устанавливаются проектом с учетом коррозионных и температурных процессов». Учтено частично
103. ОАО «НГК «Славнефть» Добавить в п.25: «… возможность полного опорожнения трубопровода в аппаратуру или емкость». Учтено
104. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.26 в редакции: «Не допускается прокладка технологических трубопроводов внутри административных, бытовых, хозяйственных помещений и в помещениях электрораспределительных устройств, электроустановок, щитов автоматизации, в помещениях трансформаторов, вентиляционных камер, тепловых пунктов, на путях эвакуации персонала (лестничные клетки, коридоры и т.п.), а также транзитом через помещения любого назначения». Отклонено
105. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.43 в редакции: «Подземные трубопроводы, прокладываемые непосредственно в грунте, в местах пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей должны быть проложены в защитных металлических или бетонных трубах, …(далее по тексту)». Отклонено
106. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.9 ст.6 в редакции: «Государственную экологическую экспертизу проводит Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) или ее территориальные Управления». Учтено
107. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.10 в редакции: «Проектная документация должна быть утверждена недропользователем (заказчиком). Наличие положительного заключения экспертиз промышленной и экологической безопасности являются обязательным условием утверждения проектной документации». Учтено
108. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.13 в редакции: «Отклонения от проектной документации в процессе производства не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию в установленном порядке и затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности проектируемых объектов и процессов, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласованию с Ростехнадзором или его территориальным органом в соответствии с их компетенцией и распределением полномочий». Учтено частично
109. ОАО «НГК «Славнефть» Исключить пп. 20,22. Учтено
110. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.2 ст.7 в редакции: «При обустройстве устья скважины в зависимости от способа эксплуатации предусматриваются:
- приустьевая площадка для обслуживания фонтанной арматуры и приборов обвязки скважины;
- площадка под агрегат и оборудование для ремонта скважин;
- станция управления ЭЦН или станком-качалкой (ШГН);
- обвалование территории устья скважины;
- канализационная дренажная емкость;
- устройства для закачки реагентов-деэмульгаторов, ингибиторов и др.» Учтено частично
111. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.8 в редакции: «На кустовых площадках при суммарном газовом факторе более 200 м3/т проектная документация должна содержать дополнительные меры безопасности». Отклонено
112. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.16 в редакции: «На кустовой площадке должна быть предусмотрена площадка размером 20х20м для размещения пожарной техники, месторасположение которой определяется проектом с учетом требований пожарной безопасности». Отклонено
113. ОАО «НГК «Славнефть» Исключить пп.14,17,20. Учтено
114. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.1л в редакции: «Средства автоматизации контроля и регулирования должны обеспечивать:
- контроль (местный и дистанционный) за ходом технологических процессов транспорта нефти и газа; …». Учтено частично
115. ОАО «НГК «Славнефть» Дополнить ст.9:
«Для защиты от вторичных проявлений молний и разрядов статического электричества вся металлическая аппаратура, резервуары, газопроводы, продуктопроводы, сливоналивные устройства, вентиляционные системы, расположенные как внутри помещений, так и вне их, должны быть подсоединены к заземляющему контуру».
«Оборудование с огневым подогревом должно быть оснащено техническими средствами, исключающими возможность образования взрывоопасных смесей в нагреваемых элементах, топочном пространстве и рабочей зоне печи».
«В районах, где могут возникнуть перемещения земляных масс под воздействием природно-климатических особенностей, необходимо предусмотреть меры по защите трубопроводов от этого явления». Учтено
116. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.1 ст.11 в редакции: «Факельная система предназначена для сброса и последующего сжигания горючих газов и паров в случаях:
срабатывания устройств аварийного сброса, предохранительных клапанов, гидрозатворов, ручного стравливания, а также освобождения технологических блоков от газов и паров в аварийных ситуациях автоматически или с применением дистанционно управляемой запорной арматуры и др.;
постоянных, предусмотренных технологическим регламентом на производство, сдувок;
периодических сбросов газов и паров, пуска, наладки и остановки технологических объектов…(далее по тексту)». Учтено частично
117. ОАО «НГК «Славнефть» Предложения по главе 4 ст.16, 19-22, 24; главе 5. Учтены
118. ОАО «НГК «Славнефть» Предложения к «Главе 6. Требования к техническим устройствам (оборудованию) производственных процессов строительства, реконструкции и ликвидации (консервации) скважин» Отклонены
119. ОАО «НГК «Славнефть» Глава 7. Слово «транспортирование» заменить на «транспортировка» Учтено
120. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.3а ст. 42 редакции: «Порядок передвижения всех видов транспорта на кустовой площадке устанавливается Положением о порядке организации одновременного ведения работ по бурению, освоению, вскрытию дополнительных продуктивных отложений, эксплуатации и ремонту скважин на кустовой площадке, утверждаемым недропользователем. Запрещается проезд транспорта (кроме технологического) на территорию, где расположены нефтедобывающее оборудование и коммуникации» Отклонено
121. ОАО «НГК «Славнефть» Ст. 42 п.6а: Слово «нефтегазопроявлениями» заменить словом «нефтегазоводопроявлениями». Учтено
122. ОАО «НГК «Славнефть» Ст. 42:
п.4а - редакция: «Специалисты и рабочие, осуществляющие эксплуатацию и ремонт скважин, а также лица, связанные с обслуживанием производственных объектов на кустовой площадке, должны пройти подготовку и аттестацию в порядке, предусмотренным Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России.»
п.7а - редакция: «Электросварочные работы на кусте должны производиться квалифицированными сварщиками, аттестованными в соответствии с требованиями Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства.» Учтено частично
123. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.1б в редакции: «Конструкция колонной головки, фонтанной арматуры, схемы их обвязки должна обеспечивать оптимальные режимы работы скважины, герметизацию трубного, затрубного и межтрубного пространства, возможность технологических операций на скважине, глубинных исследований, отбора проб и контроля устьевого давления и температуры». Учтено частично
124. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.12б в редакции: «Фонтанные скважины с дебитом 400 т/сут нефти или 500 м3/сут газа и более, расположенные на расстоянии менее 500 м от населенного пункта, …(далее по тексту)». Отклонено
125. ОАО «НГК «Славнефть» Части з), и), к), л), м), н), о), п), р), с) выделить в отдельную статью. Учтено
126. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.8з в редакции: «На период проведения тепловой и комплексной обработки вокруг скважины и применяемого оборудования должна быть установлена опасная зона радиусом не менее 50 м». Отклонено
127. ОАО «НГК «Славнефть» В п.6м заменить слово «Паронагревательные» на «Парогенераторные» Учтено
128. ОАО «НГК «Славнефть» Исключить п. 5п., т.к. нарушаются принципы технического регулирования о повышении конкурентноспособности продукции. Учтено
129. ОАО «НГК «Славнефть» Замечания к ст. 43 - 47. Учтено частично
130. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.1 ст.49 в редакции: «Государственная экспертиза проектной документации осуществляется с целью определения соблюдения требований настоящего технического регламента к обеспечению безопасности нефтегазового объекта, изложенных в проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию нефтегазового объекта». Учтено частично
131. ОАО «НГК «Славнефть» Изложить п.3 ст.51 в редакции: «Оценка соответствия в форме государственного контроля (надзора) на нефтегазовом объекте проводится не чаще одного раза в два года, а также в случаях нарушения требований настоящего технического регламента или аварии. … (далее по тексту)». Отклонено
Перечень замечаний к 2-й редакции проекта
132. ОАО «ЛУКОЙЛ» Названия глав и статей не соответствуют их предполагаемому содержанию Учтено
133. ОАО «ЛУКОЙЛ» Целесообразно привести определения терминов «строительство», «реконструкция», «капитальный ремонт» для всех нефтегазовых объектов; не употреблять как единый термин «бурение (строительство) скважин»; дать определение термина «обустройство» (или не использовать этот термин в СТР). Учтено частично
134. ОАО «ЛУКОЙЛ» Названия главы 2 и статьи 4 предлагается изменить таким образом, чтобы они не были одинаковыми. Из глав 3-5 все общие требования безопасности (статьи 5, 12 и 19) следует поместить в главу 2. Отклонено
135. ОАО «ЛУКОЙЛ» В содержании глав 3-5 целесообразно применить единый подход к изложению требований, обеспечивающих безопасность нефтегазовых объектов при их проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации. Учтено
136. ОАО «ЛУКОЙЛ» В главе 6 каждой из форм оценки соответствия предлагается посвятить отдельную статью, в которой перечислить условия применения этой формы оценки соответствия на той или иной стадии жизненного цикла нефтегазового объекта. Учтено
137. ОАО «Астраханьгазпром» (письмо от 24.05.06 № 63/01-14-32ф Дополнить ст.2, п.4 «а также с учетом опыта эксплуатация аналогичных процессов и мероприятий по результатам исследования аварий и инцидентов на аналогичных опасных производственных объектах». Отклонено
138. ОАО «Астраханьгазпром» (письмо от 24.05.06 № 63/01-14-32ф В ст.4, п.4, абзац 9 заменить «безаварийную остановку производственного процесса» на «аварийную остановку производственного процесса». Отклонено
139. ОАО «Астраханьгазпром» (письмо от 24.05.06 № 63/01-14-32ф В ст.4, п.5 предлагается заменить «государственную экспертизу проектной документации» на «экспертизу промышленной безопасности». Отклонено
140. ОАО «Астраханьгазпром» (письмо от 24.05.06 № 63/01-14-32ф В ст.4, п.14 предлагается изменить редакцию текста по защите трубопроводов от коррозии. Учтено
141. ОАО «Астраханьгазпром» (письмо от 24.05.06 № 63/01-14-32ф В ст.4, п.15 предлагается изменить фразу «при неисправном оборудовании…» на:»при неработоспособном оборудовании…». Учтено
142. ОАО «Астраханьгазпром» (письмо от 24.05.06 № 63/01-14-32ф В ст.20, п.9 предлагается изменить редакцию по блокировке остановки компрессора. Учтено
143. ОАО «Астраханьгазпром» (письмо от 24.05.06 № 63/01-14-32ф В ст.22, п.1 предлагается дополнить предложением «Конструкция трубопроводов должна обеспечивать возможность проведения гидравлических (пневматических) испытаний и экспертно-диагностических работ». Отклонено
144. ОАО «Астраханьгазпром» (письмо от 24.05.06 № 63/01-14-32ф В ст.22, п.5, абзац 2 предлагается в редакции: «Запорная арматура нефтегазоконденсатопроводов, предназначенных для транспортировки сероводородсодержащей продукции, должна быть в надземном или подземном исполнении согласно проекту обустройства месторождения» Учтено частично
145. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) В статье 22 уточнить соотношение понятий «экспертиза проектной документации» и «государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов». Если экспертиза проводится вне государственного контроля, то это добровольное действие предпринимателей и, соответственно, включаться в проект регламента нормы о такой экспертизе не должны. Учтено
146. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) Включить в проект регламента требования к персоналу, направленные на недопущение производственного травматизма. Отклонено
147. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) Уточнить определение бурового раствора (ст.3), а также дать определение термина «буровая площадка»ю Учтено
148. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) Исключить нормы о «декларации промышленной безопасности», поскольку такая форма подтверждения соответствия не предусмотрена законодательством о техническом регулировании. Учтено
149. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) Исключить из п.10 ст.5 проекта регламента требования к конструкции скважин, не относящиеся к требованиям по безопасности. Учтено
150. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) Определить в проекте регламента субъекты права, на которых распространяются нормы данного регламента. Учтено частично
151. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) В п.4 ст.12, п.11 ст.14 исключить ссылки на «правила» безопасного устройства трубопроводов, а также ссылки на любые другие ведомственные нормативно-технические акты, технические условия предприятий и пр., заменив их ссылками на технические регламенты. Учтено
152. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) В главе 2 ввести разделение норм по статьям. Отклонено
153. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) Дополнить проект технического регламента прямыми и(или) отсылочными требованиями по пожарной, экологической безопасности процессов добычи, транспортировки и хранения нефти и газа. Учтено частично
154. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) В п.5 в гл.2 исключить требования о «рациональном и экономном использовании земельных участков», так как это – не предмет законодательства о техническом регулировании Учтено
155. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) Исключить п.6 в гл.2 (особые требования в отношении импортного оборудования), так как различные требования в отношении отечественного и импортного оборудования не допускаются ФЗ «О техническом регулировании». Учтено
156. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) Ввести в проект регламента требования по безопасности системы поддержания пластов давления. Учтено
157. Минпромэнерго России
(отчет об общественном обсуждении проекта от 04.03.2006) Заменить термин «сброс» на термин «выброс» в случаях, когда по тексту регламента имеются в виду выбросу в атмосферу. Учтено
158. Ростехнадзор (письмо от 22.05.06 № 11-29/1613) В ст. 5 вместо «реконструкция скважин» написать «ремонт скважин» Отклонено
159. Ростехнадзор (письмо от 22.05.06 № 11-29/1613) Дописать в ст. 7, 10, 12 «и на шельфе» Отклонено
160. Ростехнадзор (письмо от 22.05.06 № 11-29/1613) В ст. 5 вместо «многолетнемерзлых пород» написать «в зонах вечной мерзлоты» Учтено
Перечень замечаний, поступивших после представления в мпэ 2-й редакции проекта
(вариант 7 от 31.05.2006)
161. Росгидромет (письмо от 28.06.06 № 140-1839) Предложено включить в текст отдельную статью с требованием к эксплуатирующей организации об обязательном информировании территориальных органов федеральной исполнительной власти об авариях с загрязнением окружающей природной среды. Отклонено
162. Минфин РФ (письмо от 15.06.06 № 09-04-26/10-31) Ст.29., п.2: доработать в части определения сферы ведения органа государственной власти, уполномоченного на проведение государственного контроля (надзора). Учтено частично
163. Минфин РФ (письмо от 15.06.06 № 09-04-26/10-31) В финансово-экономическом обосновании уточнить раздел 2, 2-й абзац в части финансирования реализации регламента из федерального бюджета. Учтено
164. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) Предложения по изменению (исключению) требований, изложенных в ст.6 (пп.3,5,8), ст.14 (пп.15,20), ст.16 (пп. 18,20-23), ст.24 (п.14). Учтено частично
165. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) Предложения по редактированию и дополнению ст.3 «Основные понятия». Учтено
166. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) Предложения по редактированию и дополнению ст.4 «Общие требования к производственным процессам добычи, транспортировки и хранения нефти и газа». Учтено
167. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) Предложения по редактированию и дополнению ст.5 «Общие требования к производственным процессам строительства и реконструкции скважин». Учтено
168. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) Предложения по редактированию ст.6 «Требования безопасности при бурении скважин». Учтено
169. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) Предложения по редактированию ст.7 «Требования безопасности к строительству скважин на кустовых площадках». Учтено
170. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) В ст.10, п. 9 дать более точное определение «малообжитые районы». Учтено
171. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) В ст.14, п. 3 уточнить определение «аварийные задвижки». Учтено
172. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) В ст.15 отредактировать п. 5. Учтено
173. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) Предложения по редактированию ст.16 «Требования безопасности при проведении работ по поддержанию пластового давления, повышению нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин. Учтено частично
174. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) В ст.20, п. 9 уточнить требование к ГКС. Учтено
175. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) Предложения по редактированию и дополнению ст.22 «Требования безопасности производственного процесса транспортировки продукции скважин, нефти и газа по трубопроводам». Учтено
176. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) В ст.24 отредактировать п. 10,11,12,13. Учтено
177. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) Предложения по редактированию и дополнению ст.29, пп. 3,6,7 Отклонено
178. Ростехнадзор (письмо от 13.06.06 КЧ-46/165) Включить дополнительные требования в части:
- защиты трубопроводов от коррозии;
- безопасной организации и ведения ремонтных работ;
- организации строительно-монтажных работ в зоне промысловых объектов;
- управления нефтегазодобывающими объектами;
- технического обслуживания трубопроводов (охрана, переходы, переезды и др.);
- организация хранения документации, подтверждающие безопасность эксплуатации объектов нефтегазодобычи. Отклонено
179. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Включить в текст, в том числе в п.8 ст.5 обязательное требование о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы соответствующей проектной документации. Учтено частично
180. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) В ст.2 уточнить сферу действия регламента и субъекты правоотношений. Учтено
181. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) В ст.3 откорректировать термины и понятия. Учтено частично
182. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Дополнить гл. VIII «Заключительные и переходные положения» предложениями по совершенствованию нормативной правовой базы и приведению ее в сооответствие с регламентом. Учтено частично
183. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Отредактировать п.3 ст.4 в части использования материалов и веществ с неизученными свойствами Учтено
184. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Отредактировать п.17 ст.5 в части классификации взрывоопасных зон Учтено
185. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Отредактировать п.9 ст.6 в части требований к температуре бурового раствора Учтено
186. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Отредактировать п.11 ст. 7 в части уточнения дополнительных мер безопасности. Учтено
187. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Отредактировать п.1 ст.9 Учтено
188. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Отредактировать п.1 ст.10 в части требований к проектной документации на строительство скважин на месторождениях с высоким содержанием водорода Учтено
189. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Уточнить п.3 ст.21 в части разработчика технологического регламента. Отклонено
190. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) В п.16, ст.24 уточнить периодичность обследования резервуаров. Учтено
191. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Уточнить ст.26, 29 в части органа государственного контроля и/или надзора. Учтено
192. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Расширить требования п.5 ст.28 в части соответствия другим регламентам. Отклонено
193. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Отредактировать п.3 ст.29 в части периодичности оценки соответствия в форме государственного надзора. Учтено
194. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Расширить требования ст.29 в части производственного, муниципального и общественного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности. Учтено частично
195. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации (письмо от 22.06.06 № 01-12/187) Дополнить текст положениями, определяющими ответственность организаций за нарушение установленных требований. Отклонено
196. Минэкономразвития России (письмо от 05.09.06 № 13158-АШ/Д05) Включить в ст.3 понятие «испытание скважин» Учтено
197. Минэкономразвития России (письмо от 05.09.06 № 13158-АШ/Д05) Исключить из ст. 4,7,8,10,12 нормы, касающиеся охраны труда и безопасности работников. Учтено частично
198. Минэкономразвития России (письмо от 05.09.06 № 13158-АШ/Д05) Включить в название гл.3 «освоение скважин», а гл.4 – «ремонт скважин». Учтено
199. Минэкономразвития России (письмо от 05.09.06 № 13158-АШ/Д05) Включить в ст. 21 порядок утверждения технологического регламента Отклонено
200. Минэкономразвития России (письмо от 05.09.06 № 13158-АШ/Д05) Дополнить п.4 ст.29 словами «…объектов, признаваемых опасными…» Отклонен |
|
Автор: administrator |
Прочитали: 894 раза |
|
Читайте так же:
Прокуратура оштрафовала за отстутствие лицензии при эксплуатации ОПО
Завершено расследование причин аварии на кузбасской шахте №7
Ростехнадзор поделится полномочиями с прикамскими промышленниками
В Кемеровском районе запрещена эксплуатация опасного базальтового карьера
Проверка Ростехнадзора выявила 119 нарушений на воронежских «Минудобрениях»
Правительство РФ утвердило положение о госнадзоре в промышленной безопасности.
В столице Зауралья произошел пожар на газонаполнительной станции
Ростехнадзор собирает предложения по актуальным тематикам НИОКР
Вернуться назад
|
|
|
|
|
Навигация |
|
Контакты |
Адрес офиса:
103064, г. Москва, Фурман-
ный пер., д. 10 стр.1
т./факс:(495) 589-04-52
ICQ: 46-22-36 |
|
Лицензия |
|
|