Экспертиза промышленной безопасности Лицензии Ростехнадзора Разрешение Ростехнадзора Экологическое проектирование Сертификация ГОСТ Р
Русский/English      
 Услуги 

Экспертиза промышленной безопасности
Разработка и экспертиза деклараций промышленной безопасности
Лицензия Ростехнадзора
Разрешение на применение Ростехнадзора
Экологическое проектирование
Паспорт безопасности промышленного объекта
Разработка ПЛАРН
Разработка ПЛАС
Идентификация и регистрация опасных производственных объектов
Аттестация лабораторий неразрушающего контроля
Сертификация ГОСТ Р
Анализ риска

 Реклама 

Магазин приборов неразрушающего контроля

 Новости 

Новости: промышленная безопасность: "Транснефть": Корпоративных вооруженных сил не будет
Пятница, 11 Сентябрь 2009

Правовое регулирование охраны магистральных нефтепроводов должно улучшиться. Но "корпоративных вооруженных сил" не будет.

Правовое регулирование охраны магистральных нефтепроводов должно улучшиться. Но «корпоративных вооруженных сил» не будет. Об этом сообщили в пресс-службе «Транснефти». Как сообщается в релизе компании, группа депутатов различных парламентских фракций поддержала инициативу компаний «Газпром» и «Транснефть» по устранению пробелов в действующем законодательстве, затрудняющих осуществление охраны трубопроводных объектов силами собственных подразделений охраны с использованием служебного оружия. Как сообщает пресс-служба, подготовленный законопроект лишь восстанавливает ранее действовавший порядок. Критики поправок ошибочно полагают, что их принятие предоставит подразделениям служб безопасности «Газпрома» и «Транснефти» права, аналогичные ведомственной охране. В действительности законопроект уравнивает эти охранные структуры только в праве на использование служебного оружия и спецсредств. Службы безопасности не получат права на обыск «людей и автотранспорта», на применение оружия вне охраняемых объектов, тем более на его применение при «значительном скоплении людей». При этом важно отметить, что и подразделения вневедомственной охраны подобными полномочиями не наделены, а стрелять из табельного оружия при скоплении граждан запрещено даже сотрудникам милиции. Службы безопасности «Газпрома» и «Транснефти» не претендуют и на боевое автоматическое оружие. Предлагаемые поправки упоминают только о служебном оружии. В условиях высокого уровня общеуголовной преступности, сохранения угрозы терроризма и активизации деятельности организованных преступных групп, действующих в сфере незаконного оборота нефти и нефтепродуктов, обеспечение надежной защиты объектов магистрального трубопроводного транспорта от преступных посягательств приобретает особую актуальность. В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», магистральные нефтепроводы (МН) отнесены к категории опасных производственных объектов. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации № 1009 от 04.08.2004 года «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ОАО «АК «Транснефть» включено в указанный перечень. Поэтому закономерно, что в отличие от обычных производственных объектов к обеспечению безопасности МН предъявляются повышенные требования. В этих условиях подразделения охраны дочерних акционерных обществ компаний, действуя на основе ранее выданных органами МВД разрешений, охраняют с использованием служебного оружия наиболее важные объекты, обеспечивают безопасность линейной части МН. Однако в связи с изменениями действующего законодательства МВД России констатировало, что службы безопасности лишились права на осуществление вооруженной охраны объектов МН, поскольку создавшие их организации утратили статус юридических лиц с особыми уставными задачами. Запрет на осуществление вооруженной охраны силами служб безопасности крайне негативно отразится на защищенности магистральных нефтепроводов от террактов, диверсий и других преступных посягательств. С уверенностью можно прогнозировать дополнительный всплеск активности многочисленных криминальных группировок, занимающихся хищениями нефти из МН, что может дезорганизовать процесс транспортировки нефти, создаст предпосылки для перебоев в поставках нефти на внутренний и внешний рынки. Компания считает, что разумной альтернативы обеспечению охраны и безопасности объектов МН силами Служб безопасности, которые уже давно созданы дочерними обществами, не существует: - для юридического лица, организующего охрану своей собственности, Служба безопасности при равной с частным охранным предприятием численности лицензированных работников и одинаковом уровне их заработной платы, экономически более выгодна, т.к. не предусматривает затрат на управленческий аппарат, организацию бухгалтерской деятельности, ведение кадровой и самостоятельной хозяйственной деятельности, а также иные расходы, которые присущи ЧОП. Для ОАО «АК «Транснефть», 100% голосующих акций которой принадлежит государству, а расходы на охрану в числе других составляющих тарифа на перекачку нефти определяются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации (ФЭК), это обстоятельство имеет первостепенное значение; - система служб безопасности (как комплекс структурных подразделений акционерных обществ) позволяет определять и реализовывать общую стратегию безопасности магистральных нефтепроводов, расположенных почти в 50 субъектах Российской Федерации, путем внедрения единых требований, регламентов, форм отчетности и т.п., использования наиболее эффективных механизмов административного управления, что неприменимо в рамках гражданско-правовых отношений с ЧОП; - система служб безопасности дочерних акционерных обществ Компании более компактна и управляема, поскольку представляет собой 15 структурных звеньев (по числу ОАО МН) вместо 50-60 частных охранных предприятий, которые потребовалось бы учредить в субъектах Российской Федерации, по территориям которых проходят трассы МН; - выбор в пользу служб безопасности обусловлен также экстерриториальным характером функционирования магистральных нефтепроводов, что требует обеспечить единые подходы к организации охраны нефтепроводов и реагированию на факты преступных посягательств на МН на всем их протяжении; - не менее важно, что службы безопасности ОАО, являясь структурными подразделениями акционерных обществ, встроены в общую систему обеспечения промышленной безопасности магистральных нефтепроводов, действующую на основе внутреннего взаимодействия всех структурных подразделений каждого акционерного общества и их совокупности в целом; - выбранная форма обеспечения безопасности объектов МН более эффективна, т.к. позволяет решать задачи повышения их защищенности в условиях возрастающего числа преступных посягательств комплексно, сочетая элементы охранной и детективной деятельности; - в отличие от собственной службы безопасности деятельность частного охранного предприятия, имеющего статус самостоятельного юридического лица, менее подконтрольна. По мнению компании, это не позволяет обеспечивать надлежащий уровень защищенности опасных производственных объектов, к числу которых отнесены магистральные нефтепроводы. В частности, вне контроля ОАО остается практика подбора и комплектования кадров, соблюдение трудового законодательства, организация профессиональной подготовки охранников, материально-технического обеспечения, финансовой деятельности и бухгалтерского учета, не исключена возможность оказания охранных услуг иным организациям в ущерб охране объектов МН. В связи с этим компания инициировала предоставление дочерним акционерным обществам, которые являются собственниками МН и осуществляют их эксплуатацию, в законодательном порядке статуса юридических лиц с особыми уставными задачами по вооруженной охране объектов трубопроводов. Проще говоря, предложила восстановить «статус кво», уравняв в правах с частными охранными предприятиями (ЧОП). Сложно назвать армией охранные подразделения, разбросанные почти по 500 объектам МН в 49 субъектах Российской Федерации, особенно если учесть, что охранники не вправе без согласования с органами МВД пересекать с оружием административные границы республик, краев, областей. ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено в 1993 году и является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР. Компания занимается перекачкой, координацией и управлением транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие предприятия России и за ее пределы, проводит профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах. Помимо этого «Транснефть» координирует деятельность по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта, взаимодействует с нефтепроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти в соответствии с межправительственными соглашениями. На балансе компании находятся 48,708 тыс. км магистральных нефтепроводов. «Транснефть» располагает 418 нефтеперекачивающими станциями, 870 резервуарами емкостью 14,02 млн кбм. Транспортирует 93% добываемой в России нефти. В 2005 году компания увеличила объем транспортировки нефти на 1% до 453,8 млн тонн. Чистая прибыль компании в 2005 году по РСБУ снизилась на 8% до 4,608 млрд рублей. Уставный капитал АК «Транснефть» составляет 6 млн 219 тыс. 502 руб. Все обыкновенные акции АК «Транснефть» (75% уставного капитала) принадлежат государству, привилегированные акции (25%) распределены среди частных акционеров.

Автор: administrator
Прочитали: 167 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное


Читайте так же:
  • Прокуратура оштрафовала за отстутствие лицензии при эксплуатации ОПО
  • Завершено расследование причин аварии на кузбасской шахте №7
  • Ростехнадзор поделится полномочиями с прикамскими промышленниками
  • В Кемеровском районе запрещена эксплуатация опасного базальтового карьера
  • Проверка Ростехнадзора выявила 119 нарушений на воронежских «Минудобрениях»
  • Правительство РФ утвердило положение о госнадзоре в промышленной безопасности.
  • В столице Зауралья произошел пожар на газонаполнительной станции
  • Ростехнадзор собирает предложения по актуальным тематикам НИОКР
    Вернуться назад
  •  Навигация 

    Главная страница
    Наши услуги
    Каталог документов
    Новости
    Поиск
    Контакты
    English version

     Контакты 

    Адрес офиса:
    103064, г. Москва, Фурман-
    ный пер., д. 10 стр.1
    т./факс:(495) 589-04-52
    ICQ: 46-22-36

     Лицензия 



    Телефон/Факс: (495) 589-04-52, e-mail:

    Copyright 2005-2016 ISC Group LLC.

    Rambler's Top100