|
Услуги |
|
Реклама |
|
|
Новости |
Новости: промышленная безопасность:
"Транснефть": Корпоративных вооруженных сил не будет |
Пятница, 11 Сентябрь 2009 |
|
Правовое регулирование охраны магистральных нефтепроводов должно улучшиться. Но "корпоративных вооруженных сил" не будет. |
|
Правовое регулирование охраны магистральных нефтепроводов должно улучшиться. Но «корпоративных вооруженных сил» не будет. Об этом сообщили в пресс-службе «Транснефти».
Как сообщается в релизе компании, группа депутатов различных парламентских фракций поддержала инициативу компаний «Газпром» и «Транснефть» по устранению пробелов в действующем законодательстве, затрудняющих осуществление охраны трубопроводных объектов силами собственных подразделений охраны с использованием служебного оружия. Как сообщает пресс-служба, подготовленный законопроект лишь восстанавливает ранее действовавший порядок.
Критики поправок ошибочно полагают, что их принятие предоставит подразделениям служб безопасности «Газпрома» и «Транснефти» права, аналогичные ведомственной охране. В действительности законопроект уравнивает эти охранные структуры только в праве на использование служебного оружия и спецсредств. Службы безопасности не получат права на обыск «людей и автотранспорта», на применение оружия вне охраняемых объектов, тем более на его применение при «значительном скоплении людей». При этом важно отметить, что и подразделения вневедомственной охраны подобными полномочиями не наделены, а стрелять из табельного оружия при скоплении граждан запрещено даже сотрудникам милиции. Службы безопасности «Газпрома» и «Транснефти» не претендуют и на боевое автоматическое оружие. Предлагаемые поправки упоминают только о служебном оружии.
В условиях высокого уровня общеуголовной преступности, сохранения угрозы терроризма и активизации деятельности организованных преступных групп, действующих в сфере незаконного оборота нефти и нефтепродуктов, обеспечение надежной защиты объектов магистрального трубопроводного транспорта от преступных посягательств приобретает особую актуальность.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», магистральные нефтепроводы (МН) отнесены к категории опасных производственных объектов. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации № 1009 от 04.08.2004 года «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ОАО «АК «Транснефть» включено в указанный перечень. Поэтому закономерно, что в отличие от обычных производственных объектов к обеспечению безопасности МН предъявляются повышенные требования.
В этих условиях подразделения охраны дочерних акционерных обществ компаний, действуя на основе ранее выданных органами МВД разрешений, охраняют с использованием служебного оружия наиболее важные объекты, обеспечивают безопасность линейной части МН. Однако в связи с изменениями действующего законодательства МВД России констатировало, что службы безопасности лишились права на осуществление вооруженной охраны объектов МН, поскольку создавшие их организации утратили статус юридических лиц с особыми уставными задачами.
Запрет на осуществление вооруженной охраны силами служб безопасности крайне негативно отразится на защищенности магистральных нефтепроводов от террактов, диверсий и других преступных посягательств. С уверенностью можно прогнозировать дополнительный всплеск активности многочисленных криминальных группировок, занимающихся хищениями нефти из МН, что может дезорганизовать процесс транспортировки нефти, создаст предпосылки для перебоев в поставках нефти на внутренний и внешний рынки.
Компания считает, что разумной альтернативы обеспечению охраны и безопасности объектов МН силами Служб безопасности, которые уже давно созданы дочерними обществами, не существует:
- для юридического лица, организующего охрану своей собственности, Служба безопасности при равной с частным охранным предприятием численности лицензированных работников и одинаковом уровне их заработной платы, экономически более выгодна, т.к. не предусматривает затрат на управленческий аппарат, организацию бухгалтерской деятельности, ведение кадровой и самостоятельной хозяйственной деятельности, а также иные расходы, которые присущи ЧОП. Для ОАО «АК «Транснефть», 100% голосующих акций которой принадлежит государству, а расходы на охрану в числе других составляющих тарифа на перекачку нефти определяются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации (ФЭК), это обстоятельство имеет первостепенное значение;
- система служб безопасности (как комплекс структурных подразделений акционерных обществ) позволяет определять и реализовывать общую стратегию безопасности магистральных нефтепроводов, расположенных почти в 50 субъектах Российской Федерации, путем внедрения единых требований, регламентов, форм отчетности и т.п., использования наиболее эффективных механизмов административного управления, что неприменимо в рамках гражданско-правовых отношений с ЧОП;
- система служб безопасности дочерних акционерных обществ Компании более компактна и управляема, поскольку представляет собой 15 структурных звеньев (по числу ОАО МН) вместо 50-60 частных охранных предприятий, которые потребовалось бы учредить в субъектах Российской Федерации, по территориям которых проходят трассы МН;
- выбор в пользу служб безопасности обусловлен также экстерриториальным характером функционирования магистральных нефтепроводов, что требует обеспечить единые подходы к организации охраны нефтепроводов и реагированию на факты преступных посягательств на МН на всем их протяжении;
- не менее важно, что службы безопасности ОАО, являясь структурными подразделениями акционерных обществ, встроены в общую систему обеспечения промышленной безопасности магистральных нефтепроводов, действующую на основе внутреннего взаимодействия всех структурных подразделений каждого акционерного общества и их совокупности в целом;
- выбранная форма обеспечения безопасности объектов МН более эффективна, т.к. позволяет решать задачи повышения их защищенности в условиях возрастающего числа преступных посягательств комплексно, сочетая элементы охранной и детективной деятельности;
- в отличие от собственной службы безопасности деятельность частного охранного предприятия, имеющего статус самостоятельного юридического лица, менее подконтрольна. По мнению компании, это не позволяет обеспечивать надлежащий уровень защищенности опасных производственных объектов, к числу которых отнесены магистральные нефтепроводы. В частности, вне контроля ОАО остается практика подбора и комплектования кадров, соблюдение трудового законодательства, организация профессиональной подготовки охранников, материально-технического обеспечения, финансовой деятельности и бухгалтерского учета, не исключена возможность оказания охранных услуг иным организациям в ущерб охране объектов МН.
В связи с этим компания инициировала предоставление дочерним акционерным обществам, которые являются собственниками МН и осуществляют их эксплуатацию, в законодательном порядке статуса юридических лиц с особыми уставными задачами по вооруженной охране объектов трубопроводов. Проще говоря, предложила восстановить «статус кво», уравняв в правах с частными охранными предприятиями (ЧОП).
Сложно назвать армией охранные подразделения, разбросанные почти по 500 объектам МН в 49 субъектах Российской Федерации, особенно если учесть, что охранники не вправе без согласования с органами МВД пересекать с оружием административные границы республик, краев, областей.
ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено в 1993 году и является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР. Компания занимается перекачкой, координацией и управлением транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие предприятия России и за ее пределы, проводит профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах.
Помимо этого «Транснефть» координирует деятельность по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта, взаимодействует с нефтепроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти в соответствии с межправительственными соглашениями. На балансе компании находятся 48,708 тыс. км магистральных нефтепроводов. «Транснефть» располагает 418 нефтеперекачивающими станциями, 870 резервуарами емкостью 14,02 млн кбм. Транспортирует 93% добываемой в России нефти. В 2005 году компания увеличила объем транспортировки нефти на 1% до 453,8 млн тонн. Чистая прибыль компании в 2005 году по РСБУ снизилась на 8% до 4,608 млрд рублей. Уставный капитал АК «Транснефть» составляет 6 млн 219 тыс. 502 руб. Все обыкновенные акции АК «Транснефть» (75% уставного капитала) принадлежат государству, привилегированные акции (25%) распределены среди частных акционеров. |
|
Автор: administrator |
Прочитали: 167 раз |
|
Читайте так же:
Прокуратура оштрафовала за отстутствие лицензии при эксплуатации ОПО
Завершено расследование причин аварии на кузбасской шахте №7
Ростехнадзор поделится полномочиями с прикамскими промышленниками
В Кемеровском районе запрещена эксплуатация опасного базальтового карьера
Проверка Ростехнадзора выявила 119 нарушений на воронежских «Минудобрениях»
Правительство РФ утвердило положение о госнадзоре в промышленной безопасности.
В столице Зауралья произошел пожар на газонаполнительной станции
Ростехнадзор собирает предложения по актуальным тематикам НИОКР
Вернуться назад
|
|
|
|
|
Навигация |
|
Контакты |
Адрес офиса:
103064, г. Москва, Фурман-
ный пер., д. 10 стр.1
т./факс:(495) 589-04-52
ICQ: 46-22-36 |
|
Лицензия |
|
|