Экспертиза промышленной безопасности Лицензии Ростехнадзора Разрешение Ростехнадзора Экологическое проектирование Сертификация ГОСТ Р
Русский/English      
 Услуги 

Экспертиза промышленной безопасности
Разработка и экспертиза деклараций промышленной безопасности
Лицензия Ростехнадзора
Разрешение на применение Ростехнадзора
Экологическое проектирование
Паспорт безопасности промышленного объекта
Разработка ПЛАРН
Разработка ПЛАС
Идентификация и регистрация опасных производственных объектов
Аттестация лабораторий неразрушающего контроля
Сертификация ГОСТ Р
Анализ риска

 Реклама 

Магазин приборов неразрушающего контроля

 Новости 

Новости: промышленная безопасность: Для чего российские компании пугают сотрудников
Понедельник, 07 Сентябрь 2009

Чтобы обеспечить приемлемый уровень соблюдения техники безопасности на производстве, российские компании вынуждены прибегать к крайним мерам

Чтобы обеспечить приемлемый уровень соблюдения техники безопасности на производстве, российские компании вынуждены прибегать к крайним мерам: нагонять страху и шокировать сотрудников. В редких случаях — веселить. Все прочие способы заставить их заботиться о собственном здоровье значительно менее действенны. Итоги 2006 г. озадачили менеджмент группы компаний “Интегра”, которая специализируется на производстве нефтегазового оборудования. На предприятиях вырос уровень травматизма глаз. Причина оказалась тривиальной: работники не носили предписанные инструкциями специальные защитные очки. “В компании работает свыше 19 000 человек. При этом порядка 80% из них — на участках, где необходимо применять защитные очки. Мы ежегодно выделяем несколько миллионов долларов на обучение сотрудников и обеспечение их необходимыми средствами индивидуальной защиты”, — разводит руками Ханс Клампферер, вице-президент по развитию бизнеса и маркетингу группы “Интегра”. По его словам, этого оказалось недостаточно, чтобы заставить людей заботиться о собственном здоровье. После ряда совещаний в “Интегре” решено было отпечатать агитплакаты с изображением поврежденных глаз. Несколько сотен шокирующих плакатов нынешней весной были развешаны в цехах машиностроительных заводов и на буровых, на площадках проведения капремонта скважин, сейсмических, геофизических работ и т. д. Устрашающая акция возымела действие: “За последние три месяца не было зарегистрировано ни одного случая повреждения органов зрения”, — говорит Клампферер. “Шоковые методы пропаганды охраны труда применялись и в Советском Союзе. Достаточно вспомнить плакат, где был нарисован скелет человека с электрическим проводом в руке, — говорит Василий Яременко, руководитель группы консультантов Центра изучения и оценки юридических и экономических проблем системы промышленной безопасности и охраны труда. — Однако традиция вывешивать на производстве натуралистические фотографии и показывать на семинарах по безопасности труда шокирующие видео не так давно пришла к нам из Западной Европы”. Он вспоминает, как на недавнем семинаре нефтяников демонстрировалось видео, где человеку на буровой сносит голову лопастями вертолета. “В подобной пропаганде должны быть какие-то этические пределы”, — считает Олег Соващенко, заместитель директора департамента ОТ и ПБ управления по ОТ, ПБ и ООС ТНК-ВР. Его компания предпочитает наглядной агитации семинары: регулярно трижды в год проводятся специальные двухдневные семинары-тренинги с отрывом от производства для 100 000 сотрудников, где, кстати, демонстрируются натуралистические фотографии и видеоролики. “Однако мы не раскрываем имен тех, кто изображен, и стараемся не показывать их лиц”, — говорит Соващенко. Тренинги плакатам предпочитают и в компании DuPont. По словам Антона Губина, лидера по вопросам безопасности труда, охраны здоровья и окружающей среды DuPont по Восточной Европе, подобные тренинги обязательны для каждого нового сотрудника компании. Тем временем UC Rusal решила вдохнуть новую жизнь в наглядную агитацию. С ноября 2006 г. на Ачинском глиноземном комбинате, Братском и Красноярском алюминиевых заводах был запущен проект “Береги себя!”, разработанный дирекцией по персоналу компании. “Вся программа, как контрастный душ, основана на чередовании позитивной и негативной мотивации, некой встряске работников, привлекающей их внимание к соблюдению правил охраны труда, — поясняет Вера Курочкина, директор по связям с общественностью UC Rusal. — Последствия неверных поступков демонстрируются на примерах при помощи плакатов. При этом мы не используем натуралистических изображений”. В основу первой серии плакатов легла концепция “Умные вещи”. На них изображены средства индивидуальной защиты: каска, респиратор, очки, защитный костюм, щиток. А ниже — данные о том, сколько человек они спасли. Например, респиратор “говорит”: “Я уберег от астмы 12 105 человек”. Рядом вывешивался плакат под названием “Хирургические инструменты”: на черном фоне изображены медицинские инструменты с подробным описанием, для чего они предназначены. “Картина пугающая. Поневоле задумаешься, как избежать встречи с хирургами”, — делится впечатлениями Роман Ковригин, электролизник Братского алюминиевого завода. “Посыл предельно прост: или ты правильно обращаешься со своими инструментами, или придется близко познакомиться с этими”, — комментирует Курочкина. Но реакция на первую серию плакатов оказалась неожиданной: “Хирургические инструменты” некоторые работники снимали и уносили, чтобы повесить у себя на рабочем месте. За акцией “Умные вещи” последовала акция под названием “Рука”: на плакате левая рука — здоровая, на месте правой — черное пятно. Рядом слоган: “Какой рукой ты отдашь жене деньги, если правую тебе оторвет?” В начале июня появилась серия “Ипотека”, где последовательно доводилось до сведения, как, лишившись ноги, можно лишиться возможности расплатиться по долгам за квартиру. Однако плакатами проект не ограничился. В июне в корпоративной газете компании “Вестник “Русала” началось продвижение концепции “Записка”. На цветном вкладыше в газету изображен холодильник с прикрепленной к нему запиской: “Милый, обед на плите. На улице дождь. На работе будь осторожен. Береги себя”. В день выхода газеты на всех трех предприятиях прошла акция по раздаче магнитов на холодильник с эмблемой проекта. Кроме того, в начале июня стартовал конкурс двустиший на тему безопасности производства и охраны труда. Удачные двустишия ротировались на заводском радио. В разгар конкурса инициаторы проекта организовали своеобразную провокацию: во всех людных местах на АГК, БрАЗе и КрАЗе появились листовки с двустишиями на ту же тему, которые, однако, нельзя опубликовать в прессе. “Это тексты на грани фола, — улыбается Курочкина. — В них нет нецензурщины, но они написаны с подтекстом. Нам удалось вызвать волну неформального стихотворчества — мы уже получили более 1500 двустиший” (примеры народного творчества Rusal отказался предоставить). По словам Курочкиной, затраты на первую волну кампании составили $500 000. В дальнейшем ежегодную сумму инвестиций в проект планируется увеличить. “Мы ставили перед собой цель добиться сокращения производственного травматизма на предприятиях компании на 30% ежегодно. Намерены полностью ликвидировать случаи профессиональных заболеваний наших сотрудников в течение ближайших пяти лет”, — говорит Курочкина. “В последние годы подобные акции в России — не экзотика. На них крупные компании тратят десятки и сотни тысяч долларов, — отмечает Яременко. — Ведь потеря ценных работников и выплата компенсаций может обойтись гораздо дороже. За временную потерю трудоспособности одному сотруднику компаниям приходится выплачивать до 600 000 руб., а за пожизненную потерю трудоспособности на моей памяти были выплаты в 3,5 млн руб.”.

Автор: administrator
Прочитали: 111 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное


Читайте так же:
  • Прокуратура оштрафовала за отстутствие лицензии при эксплуатации ОПО
  • Завершено расследование причин аварии на кузбасской шахте №7
  • Ростехнадзор поделится полномочиями с прикамскими промышленниками
  • В Кемеровском районе запрещена эксплуатация опасного базальтового карьера
  • Проверка Ростехнадзора выявила 119 нарушений на воронежских «Минудобрениях»
  • Правительство РФ утвердило положение о госнадзоре в промышленной безопасности.
  • В столице Зауралья произошел пожар на газонаполнительной станции
  • Ростехнадзор собирает предложения по актуальным тематикам НИОКР
    Вернуться назад
  •  Навигация 

    Главная страница
    Наши услуги
    Каталог документов
    Новости
    Поиск
    Контакты
    English version

     Контакты 

    Адрес офиса:
    103064, г. Москва, Фурман-
    ный пер., д. 10 стр.1
    т./факс:(495) 589-04-52
    ICQ: 46-22-36

     Лицензия 



    Телефон/Факс: (495) 589-04-52, e-mail:

    Copyright 2005-2016 ISC Group LLC.

    Rambler's Top100