Экспертиза промышленной безопасности Лицензии Ростехнадзора Разрешение Ростехнадзора Экологическое проектирование Сертификация ГОСТ Р
Русский/English      
 Услуги 

Экспертиза промышленной безопасности
Разработка и экспертиза деклараций промышленной безопасности
Лицензия Ростехнадзора
Разрешение на применение Ростехнадзора
Экологическое проектирование
Паспорт безопасности промышленного объекта
Разработка ПЛАРН
Разработка ПЛАС
Идентификация и регистрация опасных производственных объектов
Аттестация лабораторий неразрушающего контроля
Сертификация ГОСТ Р
Анализ риска

 Реклама 

Магазин приборов неразрушающего контроля

 Новости 

Новости: промышленная безопасность: Плата за вред природе
Понедельник, 07 Сентябрь 2009

Никто не спорит, что за вред, нанесенный окружающей среде, нужно платить. Вопрос в том, на кого возложена эта почетная обязанность

Никто не спорит, что за вред, нанесенный окружающей среде, нужно платить. Вопрос в том, на кого возложена эта почетная обязанность, если в результате деятельности организации хотя и образуется «вредный» мусор, но его вывозом занимается, можно сказать, специально обученная сторонняя компания? Интересно то, что ответ на этот вопрос отнюдь не однозначен. Право владения отходами Постановлением правительства от 28 августа 1992 г. № 632 на «предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц» возложена обязанность платить за негативное влияние на окружающую среду. А вот о предпринимателях в данной законодательной норме ничего не сказано. Однако специалисты Ростехнадзора устранили данный изъян, указав в своем письме от 27 апреля 2007 г. № 04-09/455, что коммерсанты, наносящие вред природе, также должны перечислять «эковзносы». При этом «ростехнадзорщики» ссылаются на определение Конституционного Суда от 10 декабря 2002 г. № 284-О, в котором подчеркивается, что если в процессе коммерческой деятельности происходит загрязнение окружающей среды, то необходимость оплачивать «эковзносы» возникает как у фирм, так и у предпринимателей. Тем не менее определить организацию или предпринимателя, которые будут обязаны вносить плату, не так просто. Ведь если, например, сбор и перевозку мусора фирмы проводит специализированная компания, у которой есть лицензия на обращение с отходами, то возникает вопрос: кто именно должен заплатить «за грязь»? Так, с помощью письма № 04-09/455 Ростехнадзора решается и эта дилемма: платить будет тот, кому отходы принадлежат. Логика данного суждения следующая: перечислять «эковзносы» нужно за размещение отходов, то есть за их хранение или захоронение, а следовательно, и вред природе будет наносить то лицо, чьими отходы являются. Согласно закону «Об отходах производства и потребления» собственником «загрязнений» в рассматриваемой ситуации является тот, у кого при использовании сырья или материалов образовался мусор. Получается, что если в контракте между смежными фирмами условия перехода права собственности на отходы не прописаны, то «эковзносы» перечисляет та компания, у которой отходы образовались. Если же фирма передает свое «мусорное» право специализированной компании по договорам купли-продажи, дарения, мены и т. д., то последняя платит за иго размещение размещение. «Мусорные» нормативы и коэффициенты Вредное воздействие на окружающую среду включает в себя следующие виды: – выброс в атмосферу загрязняющих элементов; – сброс вредных веществ в воду; – размещение отходов; – иные воздействия (электромагнитное и радиационное, шумовое и другие). Постановлением правительства от 12 июня 2003 г. № 344 нормативы «экоплаты» установлены только за первые три вида загрязнений, поэтому и взносы перечислять придется только по ним. Отметим, что за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ через стационарные источники, а также за сбросы вредных веществ в воды определены два вида нормативов платы по каждому вредному веществу. Первый установлен в пределах допустимых нормативов выбросов (сбросов), а второй – в пределах установленных лимитов выбросов (сбросов). Нормативы платы за загрязнение передвижными источниками рассчитываются на единицу израсходованного топлива. А вот за размещение отходов (то есть их хранение и захоронение) нормативы платы утверждены в пределах лимитов размещения для каждого класса опасности мусора, который определяется в соответствии с Каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. № 786. При расчете платежей за различные виды загрязнений окружающей среды применяют специальные коэффициенты: – коэффициент, учитывающий экологические факторы; – коэффициент, характеризующий ту или иную территорию; – коэффициент места расположения отходов; – коэффициент, учитывающий инфляцию; – коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов. Так, коэффициенты экологических факторов приведены в приложении 2 к вышеуказанному постановлению. Они применяются при расчете платы за все указанные виды загрязнений. Коэффициент, характеризующий ту или иную территорию, также применяют при расчете платежей за все виды загрязнений. Он имеет всего два значения: 1) для особо охраняемых территорий (в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов), а также для Байкальской природной территории, районов Крайнего Севера, зон экологического бедствия он равен 2; 2) для всех остальных территорий – 1. Коэффициент места расположения отходов применяют только при расчете платежей за размещение мусора. Так, если размещение отходов производится на специализированных полигонах и промплощадках, расположенных в пределах промзоны источника загразнения, его нужно использовать со значением 0,3. При размещении отходов в иных местах этот коэффициент будет равен 1. Коэффициент, учитывающий инфляцию, применяют при расчете платежей за все виды вредного воздействия на природу. Устанавливается он ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год. Однако в случае с данным показателем существуют определенные сложности, ведь постановлением правительства от 1 июля 2005 г. № 410 были внесены изменения в нормативы платы. Так, значение «инфляционного» коэффициента, которое нужно применять при расчете, зависит от того, каким из этих документов установлен тот или иной норматив. Например, в 2006 году «инфляционный» коэффициент, применяемый к нормативу платы, установленному постановлением № 344, составлял 1,3, а к нормативам платы, утвержденным постановлением № 410, – 1,08. В письме от 27 апреля 2007 г. № 04-09/452 специалисты Ростехнадзора указали, что в постановлении № 344 в 2003 году был норматив платы за сбросы в воду таннинов. Постановлением же № 410 «таннины» были заменены «таннидами», а нормативы платы по таннидам установили отличные от тех, что были ранее по таннинам. При этом танниды включают в себя таннины. В 2007 году значения коэффициента равны 1,4 и 1,15 соответственно. Следовательно, в текущем году и по таннинам, и по другим веществам из группы таннидов при расчете «отходных» платежей нужно применять коэффициент 1,15. Что касается других веществ из группы таннидов (исключая таннины), то по ним норматив платы утвердили указанным постановлением впервые. Последний приведенный нами коэффициент, равный 1,2, используется для расчета платы за загрязнение городского воздуха. По мнению специалистов Ростехнадзора, его необходимо применять, если от источника происходит негативное воздействие на атмосферный воздух городов вне зависимости от места расположения «вредоносного» объекта (письмо Ростехнадзора от 31 августа 2006 г. № 04-10/609). К источникам воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 относит такие объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают 0,1 ПДК (предельно допустимые концентрации). Получается, что если «вклад» объекта в загрязнение жилых зон превышает данное значение, то он является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, делают вывод эксперты журнала «Нормативные акты для бухгалтера». При расчете платы за выбросы от этого источника загрязнения в атмосферный воздух городов нужно применять коэффициент 1,2.

Автор: administrator
Прочитали: 178 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное


Читайте так же:
  • Прокуратура оштрафовала за отстутствие лицензии при эксплуатации ОПО
  • Завершено расследование причин аварии на кузбасской шахте №7
  • Ростехнадзор поделится полномочиями с прикамскими промышленниками
  • В Кемеровском районе запрещена эксплуатация опасного базальтового карьера
  • Проверка Ростехнадзора выявила 119 нарушений на воронежских «Минудобрениях»
  • Правительство РФ утвердило положение о госнадзоре в промышленной безопасности.
  • В столице Зауралья произошел пожар на газонаполнительной станции
  • Ростехнадзор собирает предложения по актуальным тематикам НИОКР
    Вернуться назад
  •  Навигация 

    Главная страница
    Наши услуги
    Каталог документов
    Новости
    Поиск
    Контакты
    English version

     Контакты 

    Адрес офиса:
    103064, г. Москва, Фурман-
    ный пер., д. 10 стр.1
    т./факс:(495) 589-04-52
    ICQ: 46-22-36

     Лицензия 



    Телефон/Факс: (495) 589-04-52, e-mail:

    Copyright 2005-2016 ISC Group LLC.

    Rambler's Top100