Экспертиза промышленной безопасности Лицензии Ростехнадзора Разрешение Ростехнадзора Экологическое проектирование Сертификация ГОСТ Р
Русский/English      
 Услуги 

Экспертиза промышленной безопасности
Разработка и экспертиза деклараций промышленной безопасности
Лицензия Ростехнадзора
Разрешение на применение Ростехнадзора
Экологическое проектирование
Паспорт безопасности промышленного объекта
Разработка ПЛАРН
Разработка ПЛАС
Идентификация и регистрация опасных производственных объектов
Аттестация лабораторий неразрушающего контроля
Сертификация ГОСТ Р
Анализ риска

 Реклама 

Магазин приборов неразрушающего контроля

 Новости 

Новости: промышленная безопасность: Главная причина техногенных ЧС - моральное и физическое старение объектов
Четверг, 10 Сентябрь 2009

Природные катаклизмы и техногенные аварии наносят непоправимый ущерб - гибнут и калечатся люди, тратятся гигантские средства.

Природные катаклизмы и техногенные аварии наносят непоправимый ущерб - гибнут и калечатся люди, тратятся гигантские средства. И если последствия разрушительных сил стихии от человека по большому счету не зависят, то аварии техногенные, как правило, происходят по причине чьего-то недосмотра, халатности или, прямо сказать, жадности. На Министерство по чрезвычайным ситуациям возложены задачи не только ликвидации последствий аварий и катастроф, но и предотвращения подобных ситуаций. О том, с какими трудностями приходится сталкиваться Сибирскому региональному центру МЧС, рассказал руководитель этой структуры генерал-лейтенант Александр Глазунов. вопрос: В последние годы, наверное, наиболее частой разновидностью чрезвычайных ситуаций в России стали катастрофы техногенного характера. Насколько такая тенденция актуальна для Сибири и Красноярского края в частности, какие ЧП для региона наиболее характерны? ответ: Действительно, угрозы техногенного характера представляют собой наиболее реальную опасность для жизнедеятельности и развития Сибирского региона. На территории Сибири сконцентрировано около 35% опасных производств страны и третья часть из них находится на территории Красноярского края. Наш край стал привлекательным для европейских инвесторов. Это, конечно, замечательно, но развитие промышленного производства способствует и увеличению техногенной опасности. Главная причина чрезвычайных ситуаций техногенного характера — моральное и физическое старение объектов. В 2006 году на территории Сибири зарегистрировано 345 чрезвычайных ситуаций техногенного характера, из них на территории Красноярского края — 58, что является абсолютным лидерством среди 14 субъектов региона. Сравнительная динамика за пять месяцев текущего года, по сравнению с 2006 годом, показывает, что количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера увеличивается. Для всестороннего анализа опасностей и определения риска чрезвычайных ситуаций для персонала объекта и проживающего вблизи населения правительством РФ введено такое понятие, как паспорт безопасности опасного объекта. В настоящее время МЧС России ведется координационно-надзорная деятельность по "паспортизации" опасных объектов страны. в: В прошлом году стало известно, что в "черный список" МЧС может войти более сотни зданий, расположенных только в одном СФО. Как обстоят дела в Сибири сейчас, каким образом можно эффективно бороться с нарушениями подобного рода? о: Мы постоянно рассказываем в средствах массовой информации об объектах, на которых грубо нарушаются требования пожарной безопасности, систематически не выполняются предписания органов госпожнадзора. Эти публикации и получили название "Черного списка МЧС России". По состоянию на 5 мая 2007 года в такие списки вошло 105 объектов, из которых больше всех, 20, находится в Красноярском крае. Меры борьбы с нарушителями известны — предупреждения, штрафы, деятельность особо злостных приостанавливаем через судебные органы. За нарушения требований пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 67 юридических лиц и 96 должностных лиц, составлено 87 протоколов об административном приостановлении деятельности объектов или отдельных помещений. Безусловно, очень эффективной мерой по приведению в надлежащее противопожарное состояние объектов, являются публикации в СМИ. в: Представители строительных организаций в неофициальных беседах иногда признают, что новые объекты, в том числе и жилые дома, строятся не всегда в соответствии со всеми технологиями. Что вам известно об этой проблеме, насколько опасна такая ситуация? о: Контроль за строительством объектов мы осуществляли до 2007 года. В соответствии с новым законодательством эти функции переданы Государственному строительному надзору. Органы государственного пожарного надзора контроль теперь осуществляют только на принятых в эксплуатацию органами местного самоуправления объектах. По состоянию на май 2007 года органами ГПН было принято под надзор 277 завершенных объектов, из них 206 объектов соответствовало требованиям пожарной безопасности, 71 объект — не соответствовал, 38 — эксплуатируется без получения их собственниками документов на ввод в эксплуатацию. Мы, естественно, привлекаем к административной ответственности нарушителей, штрафуем, требуем в судебном порядке приостановки их деятельности. в: При встрече с руководителями организаций часто можно слышать упреки в адрес МЧС, связанные с разработкой различных планов по ликвидации разлива нефтепродуктов. Нарекания вызывает тот факт, что территориальные органы МЧС обязывают проводить экспертизу этих планов исключительно в ГУ "Государственная экспертиза проектов МЧС России", хотя в нормативных правовых актах нет такого прямого указания. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию? о: Обеспечение безопасности граждан и территорий и защита их от чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера, — одна из главнейших обязанностей государственной власти, закрепленная Конституцией и соответствующими законами. Так что государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, я думаю, никогда не будет полностью "демонополизирована". Впрочем, добавлю, что сейчас действительно изучается возможность частичной передачи экспертных функций на рынок. Но для этого необходимо внести изменения в действующее законодательство. Это позволит избежать избыточного государственного регулирования экономики и облегчить жизнь многим предприятиям. В то же время очевидно, что экспертиза объектов, которые являются потенциальными источниками повышенной опасности и чрезвычайные ситуации на которых могут нанести значительный урон людям и окружающей среде, объектов, имеющих оборонное значение, по-прежнему будет осуществляться экспертными органами государства. в: Каковы перспективы взаимодействия Сибирского регионального центра МЧС и Ассоциации предприятий индустрии безопасности Сибирского региона? о: Мы действительно работаем в тесном контакте с этой организацией, в которую входят крупные научно-производственные объединения, научно-исследовательские институты, государственные учреждения и коммерческие структуры. Нам, как и работникам скорой помощи и милиции, я думаю, все наши сограждане искренне желают поменьше работы. Чрезвычайную ситуацию гораздо проще не допустить, чем ликвидировать — эту аксиому, я думаю, объяснять не нужно. А для этого необходимо формирование единой технической политики в области внедрения современных систем безопасности. И то, что у Ассоциации серьезный, комплексный подход к этой проблеме, позволяет рассматривать ее как серьезного партнера.

Автор: administrator
Прочитали: 170 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное


Читайте так же:
  • Прокуратура оштрафовала за отстутствие лицензии при эксплуатации ОПО
  • Завершено расследование причин аварии на кузбасской шахте №7
  • Ростехнадзор поделится полномочиями с прикамскими промышленниками
  • В Кемеровском районе запрещена эксплуатация опасного базальтового карьера
  • Проверка Ростехнадзора выявила 119 нарушений на воронежских «Минудобрениях»
  • Правительство РФ утвердило положение о госнадзоре в промышленной безопасности.
  • В столице Зауралья произошел пожар на газонаполнительной станции
  • Ростехнадзор собирает предложения по актуальным тематикам НИОКР
    Вернуться назад
  •  Навигация 

    Главная страница
    Наши услуги
    Каталог документов
    Новости
    Поиск
    Контакты
    English version

     Контакты 

    Адрес офиса:
    103064, г. Москва, Фурман-
    ный пер., д. 10 стр.1
    т./факс:(495) 589-04-52
    ICQ: 46-22-36

     Лицензия 



    Телефон/Факс: (495) 589-04-52, e-mail:

    Copyright 2005-2016 ISC Group LLC.

    Rambler's Top100