Оглушительное эхо, чёрный дым, токсичность при выбросах. Эти негативные причины побудили создать на предприятии завод по производству эмульсионных взрывчатых веществ.
Николай Пришутов, глава Павловского района: «Раньше дрожали, и камни летели за 1,5-2 км. Это так? Так было, сейчас нет. Было и в Шкурлате ощущалось, и в Гаврильске, и в Павловске иногда. Но сейчас сказать: есть изменения? Каждый скажет есть!»
Компоненты взрывчатки готовят на заводе за 7 километров от карьера. Производство полностью механизировано, начиная от доставки компонентов и заканчивая заполнением скважин. В день взрыва, а породу рушат один раз в неделю, происходит монтаж коммутационной системы. Новый тип взрывчатки снижает сейсмичность в 2,5 раза и в 10 раз токсичность при выбросах. В этот день заложили 306 тонн.
Александр Васильков, начальник технического отдела ОАО «Павловскгранит»: «Все процессы получения компонентов - учёт, отпуск их внутри производства, отпуск компонентов со склада, находятся в строгой отчётности, контролируются Ростехнадзором, своей системой контроля, вневедомственной охраной, которая выполняет функции МВД сегодня».
Только через полчаса после крушения монолита осматривается забой, а затем к работе допускаются горняки. Специалисты Ростехнадзора разделились на 3 группы и во время взрыва находились в сёлах Шкурлат, Гаврильск и Преображенка. Результаты замеров предстоит ещё обработать, а пока предварительные оценки.
Михаил Донских, начальник отдела по горному надзору и охране недро-взрывных работ Ростехнадзора: «Я присутствовал лично на окраине с. Шкурлат. При производстве взрывных работ присутствовали и депутаты, и глава администрации, и жители. Значительных каких-либо отклонений, которые выходили за норму правил, будем говорить внешнего воздействия, выявлено не было». |